вторник, 18 ноября 2014 г.

Жесткие управленческие стратегии неэффективны

Еще одно замечательное исследование, которое показывает, что т.н. "американский стиль менеджмента" (с пинками и криками) разрушает мотивацию.
Работники, которых оскорбляют руководители, более непредсказуемы. Они могут отлынивать от работы и даже воровать. Некоторые считают это успешной мотивационной стратегией. Например, футбольные тренеры часто ругают своих игроков. Однако ученые из Университета Сан-Франциско предупреждают: оскорбления снижают продуктивность сотрудников. Негативные последствия психологического насилия могут отразиться на всей компании.

Исследователи выбрали 268 человек из более 80000 участников крупного онлайн-опроса. Профессии респондентов были разными. Они занимали свои должности, в среднем, около девяти лет. Сначала исследователи узнали, как часто руководители унижали участников или смеялись над ними. Затем сотрудников спросили, пытались ли начальники их обидеть, или же старались создать мотивацию. Спустя месяц исследователи выяснили, как оскорбления повлияли на поведение респондентов, например, стали ли они высмеивать работодателя за спиной или отлынивать от своих обязанностей.

Оказалось, даже оскорбления с целью создания мотивации, наиболее распространенные среди военных или медицинских работников, негативно повлияли на поведение людей. Исследователи были сильно удивлены тем, что сотрудники начинали видеть врага не столько в лице руководителя, сколько в организации в целом. Ученым пока не до конца ясно, почему люди начинают вести себя подобным образом. Кажется, причиной может быть месть. Однако исследователи предполагают: таким способом оскорбленные работники борются со стрессом.
Фактически если начальник орет матом и унижает вербально подчиненных, то они начинают мстить клиентам, организации через бизнес-процессы. :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий