![]() |
Avery Augustine |
Как быть хорошим боссом? Здесь нет никакой волшебной формулы. Это сложная смесь умений — конструктивная критика и похвала, внимание к деталям и отказ от микроменеджмента, а еще надежда, что ваши сотрудники будут вас любить и уважать. При этом команды бывают разного размера, разного состава, с разной ответственностью и уровнем навыков, так что нет никакого универсального решения.
Я и не обещаю вам идеальный метод руководства людьми, но, наоборот, приведу несколько стратегий, которые точно не укрепляют потенциал вашей команды. В поисках оптимального для вас подхода избегайте этих предельно неэффективных управленческих методик.
1. Друг для всех
![]() |
Принимая на себя ответственность за группу людей, вы, как правило, хотите им нравиться. Вы хотите, чтобы им было комфортно обращаться к вам с вопросами, приятно проводить с вами по восемь и более часов в день и, конечно, считать вас самым клевым боссом в своей жизни.
В начале своей управленческой карьеры я пошла по пути дружбы. Я шутила со своими сотрудниками, обедала с ними, расспрашивала, как они проводят выходные. Конечно, хороший руководитель может действовать и так. Но главное — как он ведет себя в более сложных ситуациях, когда нужно давать обратную связь, добиваться дисциплины, сообщать неприятные новости. Сможете ли вы сделать это правильно, несмотря на дружбу с сотрудниками?
Если нет, то этот менеджерский стиль быстро ударяет по вам бумерангом. Да, сотрудники могут к вам хорошо относиться, но если вы не будете способны направлять их и действовать авторитетно, то на вашем лидерстве можно ставить крест.
2. Начальник-критик
Но противоположный стиль ничем не лучше. Некоторые менеджеры добиваются уважения силой и резкостью, непременно доводя до сотрудников, что именно они сделали не так — причем всякий раз, как они оступятся. Они постоянно твердят что-то негативное и предпочитают критику похвале.
Да, конструктивная обратная связь зачастую необходима. Но исследования показывают, что для достижения максимальных результатов стоит на каждый негативный отзыв давать своей команде шесть позитивных. Признание заслуг — ключевой фактор мотивации для сотрудников.
3. Босс, не утруждающий себя знаниями
Однажды мой начальник уволился, и в компании решили объединить мой отдел с другим. Но начальница этого отдела не понимала, чем занимается мой отдел, и даже не пыталась это выяснить. Прошло больше года, и она все так же задавала мне вопросы о самых базовых вещах. К тому же она не запоминала мои ответы и спрашивала одно и то же снова и снова.
Весь отдел видел, что она даже не пытается что-то понять, и быстро потерял к ней уважение, ее решения вызывали сомнение. Она ведь даже не знает, что мы делаем, откуда же ей знать, что правильно для нас?
Поверьте, благодаря моему опыту руководства в технологической отрасли, я знаю, каково это — руководить людьми, которые знают больше вас. Но если вы даже не пытаетесь понять, что они делают (и запомнить это хотя бы с пятого раза), с чего им доверять вам? Ваши сотрудники не ждут, что вы знаете все об их работе — но хотят, чтобы вы все-таки старались это выяснить.
4. Отсутствующий босс
Руководители — люди занятые. Встречи, обеды, беготня из одного места в другое. Но если вы подчините этому ритму всю свою рабочую жизнь и будете использовать его как повод не заниматься сотрудниками, они поймут, что они для вас не приоритет. Вы должны быть доступны для для подчиненных — чтобы они могли задавать вам вопросы, выдвигать идеи, получать от вас советы и соображения. Это самая главная ваша работа.
5. Отстраненный босс
Одна из самых соблазнительных управленческих стратегий — не лезть сотрудникам под руку. Одна из моих команд была совершенно самодостаточной. Они знали, как делать свое дело, они не бездельничали и добивались результатов — безо всякого вмешательства с моей стороны. Тогда я сосредоточилась на других управленческих задачах, пока они занимались своими делами. Вроде здорово?
Однако без вашего наставничества и обратной связи сотрудники упустят возможности роста и развития, не узнают, как улучшить свои навыки, как добиться признания, как принять новые вызовы. Внимания требуют даже самые лучшие сотрудники, какими бы самодостаточными они ни были.
Автор: Эйвери Августин (Avery Augustine) — автор сайта The Muse, менеджер в ИТ-компании.
Сцылко: http://ideanomics.ru/?p=2550
Комментариев нет:
Отправить комментарий