среда, 25 июля 2012 г.

Как зарождался глянец: Cosmopolitan 19-20 веков

Ресурс retronaut.ru опубликовал обложки "Cosmopolitan" с 1896 года. Журнал, который начинал как чтиво для "избранных дам", а сейчас наиболее массовый женский журнал в мире. Любители старины и увлекающиеся историей дизайна оценят!

Журнал "Cosmopolitan" начал выходить в 1886 году в США. Условно журнал прошел три трансформации по контенту:
  1. В 19 веке он был семейным журналом;
  2. Потом в начале 20 века его сделали литературным;
  3. После 1960 года журнал стал женским.
На данный момент он выходит в 100 странах на 32-х языках. В России журнал выходит с 1994 года.

Первый номер "семейного издания в 1896 году




А это уже 1903 год - литературные версии журнала. Изначально цена была 10 сентов и она продержалась долгое время.

Со сменой владельца в 1905 году (газетный магнат Уильям Рэндольф Херст) журнал стал немного писать на политические тему и приобрел определенный "вес". 
К концу 20-х журнал опять изменил свою обложку и цену на 25 центов:






Стали использовать образ сильной и самостоятельной женщины, но литературные новеллы и рассказы все равно доминировали в контенте журнала.

В конце 30-х тираж журнала уже был 1 миллион 700 тысяч. Для журналов того времени - умопомрачительный тираж.



В 40-х журнал представлял из себя "гламурный литературный обозреватель": В первой части публиковалась одна короткая новелла, несколько небольших рассказов, пара частей романов с продолжением, и несколько журналистских статей и заметок. В других частях печатались полностью два небольших романа или повести, и обзор недавно вышедших в печать книг.

В рекламе говорилось, что 1 номер Cosmopolitan заменит Вам 4 книги! :) Цена выросла до 35 центов за номер, а за время Второй мировой войны тираж подскочил до 2 миллионов.






В начале 50-х журнал стал терять свою целевую аудиторию, т.к. стал восприниматься в умах нового поколения США, как журнал бабушек. Началась череда смены редакторов, уменьшение литературной составляющей и попытка стать развлекательным журналом (например статьи "психологов о том, почему мужчины платят за любовь и истории из жизни голливудских див"). Это отразилось и на обложке журнала:




В 1965 году журнал возглавила Хелен Браун, которая окончательно изменило Cosmopolitan и сделал из него, то что мы видим сейчас - мирового лидера в области СМИ о моде и развлечениях.

Хелен Браун в 1964 году
Хелен возглавляла журнал последующие 32 года! Сейчас ей 90 лет и она считается одной из самых влиятельных старых и очень старых предпринимателей США :)

Цена поднялась до 75 центов в 70-е и дальше выросла до 1,25 доллара к 1975 году. И конечно изменились обложки, которые уже почти 50 лет остаются такими же:





Журнал попал в скандал в 1988 году, когда стал публиковать серию статей о том, что ВИЧ не опасен и женщины могут не боятся секса без презерватива с ВИЧ-инфицированным. В 90-е была критика статей журналов о сексе, которые были приукрашены или не соответствовали действительности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий