пятница, 5 июня 2015 г.

Александр Фридман: Что мешает внедрению планирования?

Александр Фридман
В бизнес-сообществе циркулирует некотрое количество ложных но - увы - устойчивых стереотипов.

Один из:

Планирование мешает инициативе и творчеству


Многие убеждены, что творческая работа и организованность - антагонистичны. Они категорически отвергают "скучные списки дел", "удушающие планы" или утверждают что "им этого не нужно, с мозгами у них всё в порядке, и они всё помнят и ничего не упускают".

На самом же деле они просто мечутся от мысли к мысли, от немыслимо яркой идеи, которая кажется столь заманчивой, что конечно заслуживает немедленной реализации, к другой и, конечно, ещё более вдохновляющей и потому более приоритетной.

Проблема же в том, что ни одна из идей не может быть реализована в "одно действие" и, даже будучи верной и перспективной, требует набора осмысленных, взаимосвязанных и упорядоченных приоритетами поступков, обеспеченных ресурсами вообще и временем - в частности.

Вы можете генерировать по 5 идей в минуту, но они не могут быть реализованы в следующую за генерацией минуту. Все сойдётся в "горлышке времени".

Почему руководители думают, что творчество и организованность, вдохновение и планирование - антагонистичны и взаимоисключающи?

Большинство великих творцов были очень организованы. Работающее вдохновение - не стоит путать его со "слюновыделительными мечталками" и "самозаводящими речёвками" - требует организованного освобождения разума от "шунтирующих" вводных и способности сконцентрироваться на том, что перед вами, исключив всякое растекание "мыслей по древу".

Именно организованность и планирование позволяют сосредоточиться и получить "кумулятивный эффект": интеллектуальный прорыв и ощущение потока, радости творчества, в итоге подкреплённого нужными результатами или кристальной ясностью пути его достижения.

Творчество и организованность - не противники, а союзники. Их правильное соединение позволяет не только достигать целей, но и получать максимальное удовольствие от процесса. Может быть, вы и способны генерировать великие идеи прямо на ходу, но обычно выработка действительно прорывных решений предполагает хорошо организованные сбор и систематизацию необходимой информации. Чем сложнее рынок, тем более подготовленным должен быть успех и тем меньше шансов на чудо.

Отдельный вопрос: а сколько творцов должно быть в компании? Допустим, вы, как фокусник, умеете вынимать всегда правильные идеи "из воздуха" и планирование лично вам для этого совершенно не нужно. А что нужно для реализации ваших идей?

Вы всерьёз верите, что существует астрал, который может объединить и синхронизировать инициативные действия ваших – видимо, столь же творческих – подчинённых? Или полезнее использовать планирование?

Я регулярно сталкиваюсь с тем, что под творчеством понимается: делаю что хочу, как хочу, когда хочу и если хочу. И не смейте мне мешать!

Откровенно: я враг любых "сакральностей" и сторонник правильной организации нужного – для достижения результатов - набора действий.

В регулярном менеджменте инициатива является не основным ресурсом, а вспомогательным. Желаемые результаты с помощью технологии управленческого планирования оформляются в виде целей, как и всё, что требуется выполнить для их достижения.

Показатели бизнеса не могут и не должны зависеть от факта, количества и качества инициативы.

Вчера в Тюмени, во время организованного Западно-Сибирским банком Сбербанка России бизнес-завтрака, был затронут такой вопрос: как быть с таким футболистом, как Диего Марадона? Который забивает мяч рукой, а потом говорит, что это была рука Бога?

В итоге пришли к выводу, что бизнес - если он хочет расти и быть успешным - просто не может рассчитывать на подбор должного количества "Марадон" и - вдобавок - на их успешное взаимодействие. И пусть уж в компании будет один "Марадона" - если он хочет им быть - но остальные должны играть в "регулярный менеджмент". А по мере освоения оного - импровизировать.

Из фейсбука автора, от 2 июня 2015 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий