четверг, 27 марта 2014 г.

Российские интернет-пользователи больше доверяют традиционным СМИ, а не блогерам

Простое исследование ВЦИОМ говорит о том, что "Российские интернет-пользователи больше доверяют традиционным СМИ, а не блогерам". Не понятна такая нелюбовь к блоггерам со стороны региональной власти и попытками их обложить штрафами за любые "неправильные мысли". В Самаре блоггеры в своей массе это инструменты влияния на политиков и обывателей, т.к. в регионе крайне слабые медиа, чьи тиражи и аудитории искусственно раздуты.

Некоторые депутаты в ГосДуме хотят обложить блоггеров налогами, другие хотят ввести налог на домены (не понятно на наши домены или на все для доменных операторов в РФ), а третьи недавно хотят ввести большие штрафы для блоггеров кто "неправильно пишет про политику", а четвертые про тех же, но пишущих про банки и финансы.

Хотя вот Вам социологические данные, что общую поветску дня (информационную) формируют именно СМИ, а до англосаксонской модели "народных новостей" нам очень далеко (попытка заигрывать с онлайн аудиторией у крупных СМИ).

И так:Подробнее:http://www.adindex.ru/news/researches/2013/07/24/100716.phtml

Российские интернет-пользователи больше доверяют традиционным СМИ, а не блогерам — таковы итоги исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), обнародованные 24 июля 2013 года.

"Все последние годы идет дискуссия о будущем журналистики, о том, что влияние блогеров усиливается и рано или поздно традиционные СМИ или умрут, или переродятся во что-то другое, — говорит представитель ВЦИОМ Ольга Каменчук. — Но наше исследование свидетельствует, что традиционные СМИ хоронить пока рановато".
Под традиционными СМИ ВЦИОМ подразумевал телевидение, прессу и радио (включая интернет-версии). То есть исследование, по сути, должно было ответить на вопрос о том, как успешно блогеры конкурируют с такими СМИ. 

"Как показал наш опрос, всего 8% интернет-пользователей доверяют блогерам, в то время как традиционным СМИ — 56%, — рассказывает г-жа Каменчук. — И еще 25% сообщили, что в равной степени доверяют и тем и другим. Доверять блогам склонны прежде всего активные пользователи Сети — это 11% опрошенных — и те, кто читает блоги, — 20%". 
По данным ВЦИОМ, блог есть у каждого десятого опрошенного интернет-пользователя (11%), 5% сообщили, что не обновляют свои дневники. Доля блогеров наиболее высока среди 18—24-летних пользователей (19%) и активных интернетчиков (14%). 
62% респондентов, сообщивших о наличии блога, пишут в нем для всех, 25% указали, что их дневник закрыт для других людей. 33% читают чьи-либо блоги, в основном это 18—24-летние интернетчики (43%) и те, кто выходит в Сеть ежедневно (41%). 65% отметили, что чтением блогов не интересуются, — как правило, это 45—59-летние пользователи Интернета (72% ответивших). 
Данные исследования ВЦИОМ комментирует медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста и автор книги "Когда умрут газеты" Андрей Мирошниченко: 
"В отношении общественно-политической информации еще долго будет существовать стереотип, согласно которому СМИ как источник более надежны. Здесь сказываются и инерция привычки, и подсознательное ощущение, что в СМИ информация проверяется до публикации. Этот стереотип особенно спорен в российских реалиях, где картина мира в СМИ искажена просто своей однобоко­стью — из-за самоцензуры. Горячие и реально важные политические темы не попадают в СМИ и уходят в Интернет, где, правда, их ожидает другое искажение: они там радикализуются". 
"Но в практических вопросах, где затрагивается личная выгода, другие исследования однозначно показывают, что самый достоверный источник информации как раз рекомендации друзей в Интернете. Человек понимает, что мнение френдов надежно, а возможные искажения или рекламные вбросы распознаются или нивелируются массивом", — продолжает г-н Мирошниченко. 
И резюмирует, что при всем при этом сохраняющееся доверие людей к СМИ — картина объективная. "В Интернете тяжесть верификации, то есть признания новости достоверной, ложится на самого получателя. Это психологически некомфортно, это раздражает. Нужна внешняя инстанция, наделенная санкцией сообщать новости. Мы привыкли к этому за 6 тыс. лет письменной цивилизации, когда модель поставки общественно-политической информации была трансляционной — сверху вниз. Распространение вовлекающей модели, в которой люди сами информируют друг друга, вызывает дискомфорт. В результате люди начинают убеждать друг друга, что журналисты — ответственные, профессиональные, что СМИ проверяют информацию. Никогда прежде журналисты не слышали таких хороших слов в свой адрес", — под­ытоживает медиааналитик.
В Самаре же наоборот - твитетры политиков, блоги политических вымогателей часто формируют новостные тренды, т.к. медиа-среда в упадке ,средняя зарплата журналиста в Самаре около 15 т.р. и все это "пространство" держится на потоке "молодых и неопытных", а кто поматерей за такую зарплату "гуглят" о чем написать бы.

В других регионах некоторые блогеры имеют вес больше чем несколько местных крупнейших СМИ вместе взятые. Особенно это развито на Севере в РФ в дотационных регионах (посмотрите отчеты Медиалогии). Хотя эти блоггеры имеют при себе карликовые СМИ конечно.

Однако в целом "по больнице" (стране), конечно роль больше идет за СМИ,  а не блоггерами. Смысл за ними охотится? :)
Подробнее:http://www.adindex.ru/news/researches/2013/07/24/100716.phtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий