четверг, 27 марта 2014 г.

Евгений Розенблат: 7 советов выпускнику бизнес-школы, попавшему в офисный ад

Вот и закончилась твоя сладкая студенческая жизнь. Сразу сделаю смелое предположение, что ты получил заслуженную степень магистра где-нибудь в Англии и успешно прошел интервью, попав в межнациональную корпорацию. Это такой же типичный сценарий развития событий, как реакция горения облитого бензином сарая.

Но нередко случается, что выпускник престижной бизнес-школы проводит свои рабочие дни у копировальной машины в застенках самого глухого отдела компании. Сейчас я дам тебе семь советов, как поскорее вырваться из этого унылого подвала твоей блестящей карьеры.

1. Не бойся разговаривать с топ-менеджментом


Этим людям больше лет, у них больше опыта, и зарплата в таких же пропорциях отличается от твоей. Но это не означает, что ты должен избегать встречи с вице-президентом своей компании. У людей такого уровня, долго проработавших в огромных корпорациях, всегда есть нужда услышать взгляд со стороны, свежее мнение или просто альтернативную точку зрения. Тот факт, что большинство наемных работников держатся двумя руками за свою работу, не прибавляет им смелости высказаться перед большим начальником. Используй свою необузданность и выскажи свое мнение. Естественно, было бы хорошей идеей сначала протестировать свои мысли на ближайших коллегах. Если они их бурно отвергнут, но без разумных аргументов, это будет для тебя зеленым светом в кабинет CEO.

2. Учись у коллег


Как бы то ни было, тебя будут окружать десятки, сотни, тысячи людей с разными взглядами на все. У тебя есть адреса их электронной почты и номера телефонов. Это хорошая возможность получать тонны качественной информации по 40 часов в неделю. Такой выборки тебе не хватало, когда ты писал диссертацию. Собирай мнения, систематизируй, анализируй и делай выводы. Никто вокруг этого не делает, а зря.

3. Ссылайся на авторитетные источники


Когда кто-то интересуется, откуда в твоем маркетинг-плане 7 букв P, и почему все процессы не должны замыкаться на главу отдела, смело указывай на Котлера и Друкера. С этими ребятами вряд ли кто-то из офисного планктона осмелится поспорить. Если в крупной компании что-то идет не так, попробуй делать это по учебникам. Очень вероятно, что их тут просто никто не читал.

4. Не стесняйся терминов из своей диссертации


Ты провел несколько месяцев в библиотеке, питаясь только орешками и изюмом из кафетерия у входа. Неужели все это было зря? Твоя диссертация могла не получить высший балл, но среди офисного сумбура она просто образец стройной мысли и железной аргументации. Научная работа – это такой же опыт, как и реальные проекты. Все, к чему ты пришел сам этими бессонными ночами, так же верно, как и то, о чем писали великие умы в толстых книжках.

5. Поражай коллег статьями из научных журналов


У тебя наверняка остался университетский доступ к базам Emerald, Mintel, SAGE и FAME. Пользуйся этим преимуществом, качай научные статьи и финансовые отчеты, подкрепляй цифрами и цитатами из академических источников свои презентации. Быть голословным ты сможешь себе позволить лет через 10, когда займешь удобное кожаное кресло вице-президента.

6. Продолжай вести научную деятельность


Даже когда ты покинешь копировальный зал и станешь руководить отделом из трех человек, не вздумай расслабляться. Представь, что эти трое – твои подопытные крысы. Назначай им встречу в переговорке раз в неделю и устраивай обсуждения последних тенденций индустрии электронной коммерции. Пусть один из них готовит источники для твоего обзора литературы, другой думает над методологией, а третий собирает статистические данные.

7. Если ничего не получается, уходи


Ты пережил выходные в английском студенческом городке, где улицы превращаются в рвотные потоки, а у людей отрастают жабры. Не удивительно, что в офисе тебе скучно. Забирай все лучшие практики этого офисного болота и стартуй в свой собственный проект. И не забудь прихватить контакты клиентов, они тебе еще пригодятся.


Автор: Евгений Розенблат, бизнес-консультант. Закончил Robert Gordon University, MSc International Marketing Management

Комментариев нет:

Отправить комментарий