вторник, 15 апреля 2014 г.

Статусы Facebook, как источники эмоционального заражения


Американские ученые взяли милилард анонимных статусов у 100 миллионов пользователей Фейсбука и проанализировали их. Анонимность была в "не раскрытии персональных данных", хотя география проживания и связи с другими участниками были (связи с френдами).

Ученые решили посмотреть, как статусы разной эмоциональной окраски влияют на френдов и на френдов из другой географической зоны (которые живут в другом городе, области или стране).

В социологии есть понятия "заражения" и "эмоционального заражения". Грубо говоря, когда Вам наступили на ногу в трамвае, Вы приехали на работу злые и "наорали на сотрудников", а те пришли домой и наорали на домашних, или на клиентов на работе и т.д. В течении одного дня и одной отдавленной ноги эффект может распространиться на сотню человек и более.

В социальных сетях это масштабируется еще сильнее. Все же помнят историю про девочку, которая выставила статус "приходите на тусовку ко мне, родители уехали" в Фейсбуке и к ней пришло 10 000 человек? :) А вот такая же история только в Германии: "Тесса из Германии случайно пригласила на 16-летие 15 000 пользователей Facebook".

С инвайтами и эвентами механизм понятен, а как статусы опосредовано влияют на нас? Давайте посмотрим, что смогли узнать люди в белых халатах (ученые).

Сотрудники Университета Калифорнии говорят: радость заразительна. Причем, не только через прямой контакт, но и опосредованно, через онлайн-сообщения, пишет Medical News Today. Ученые проанализировали более миллиарда анонимных статусов примерно у 100 миллионов пользователей Facebook. Дабы оценить эмоциональную окраску сообщений, использовалась программа подсчета слов. 
Оказалось, в дождливую погоду количество негативно окрашенных постов увеличивалось на 1,16%, а позитивных снижалось на 1,19%. Ученые пытались понять, как эмоциональный настрой статуса одного человека влияет на статусы его друзей. Чтобы убрать "погодный эффект", они ограничили анализ друзьями, проживающими в других городах, где дождя не было. Также ученые убедились, что дождь не был темой исследуемых постов.  
Выяснилось: негативно окрашенные посты, написанные людьми, жившими в городах, где лил дождь, влияли на посты друзей из других городов. Каждое негативное сообщение провоцировало возникновение 1,29 поста среди друзей. А вот позитивные сообщения оказались более "заразными". Каждый позитивный пост инициировал 1,75 поста у друзей.  
По мнению профессора Джеймса Фоулера, мы недооцениваем эффект, производимый статусами в социальных сетях. Между тем, это можно использовать для массового воздействия на людей, создавая благоприятную эмоциональную обстановку в обществе, улучшая физическое и психическое состояние населения.
Очень интересный эффект. Если в заметке "Tommy Walker: Как использовать чужие эмоции, чтобы повысить собственные продажи" говорили о негативных эмоциях для онлайн-сми, то для социальных статусов позитивная новость или позитивный настрой напорядок увеличивает ее вирабельность в кругу френдов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий