среда, 2 апреля 2014 г.

Ответвление от субкультуры хипстеров - мипстеры (mipsterz)

Многие из нас слышали слова "хипстеры", "хипстер". А так же наблюдали оригинально одетых людей (особенно они выделяются в провинции).
Хи́пстер, хипстеры (инди-киды) — появившийся в США в 1940-х годах термин, образованный от жаргонного "to be hip", что переводится приблизительно как "быть в теме" (отсюда же и "хиппи"). 
Слово это первоначально означало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки; в наше время обычно употребляется в смысле "обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой и т. п.".
Как обозначение субкультуры возникло в США в 2000-е года. До этого использовалось в теме "хиппи", хотя как субкультура совершенно другое направление. Если хиппи олицетворяли собой бунт против государства и родителей (образ WASP), сексуальная революция, наркотики и музыка, то "хипстеры" это модель потребления услуг, эмоций и товаров. Я кстати писал уже о схожей субкультуре (потребления) - кидалтах.

Визуально хипстеры это потребители, одевающиеся определенным образом и слушающие определенную музыку (очень обобщенно). 

Другую тему, которую я довольно часто поднимаю это вестернизация мусульманских стран  (например: Вестернизация через ТВ-сериалы, как эффект конкуренции и МакДональдс, как всемирное зло или культурная вестернизация?) и стран третьего мира (Россия тоже вестернизируется и весьма успешно).

Фактически мы видим зарождение на Западе аналогов "западного образа жизни золотого миллиарда", который тесно интегрируется в ограничения, наложенные религией. В данном случае - Исламе. Молодые мусульмане хотят красиво одеваться, слушать музыку, употреблять алкоголь (это особо радикальные "повстанцы") и при этом оставаться мусульманами.

Их образ и поведение подхватывается в разных странах. В основном в Иране, как Вы видели по ссылкам, но в афганском Кабуле тоже идет вестернизация во всю (пока там есть войска США, что не надолго). Но в отличие от России и других стран третьего мира, вестернизация идет не за счет работы транс-национальных корпораций (которые предлагают услуги "золотого миллиарда"), а только за счет спутниковых тарелок (прорыв медиа-блокады и роста потребления. Например: "Имея теперь больше денег, средний класс Ирака начинает покупать дорогие товары") и потребления западных брендов. 

Вот отличный материал Коммерсанта:  "Хипстеры в Кабуле".


И возвращаясь к хипстерам, ответвление от них в мусульманской молодежи стали называть  Мипстеры (Mipsterz - Muslim Hipsters).
Этот неологизм появился еще в 2012 году, однако американская пресса начала активно обсуждать его после того, как несколько девушек выложили в конце ноября видео под названием "Где-то в Америке" (Somewhere in America), в котором модели из этого небольшого сообщества снимаются под музыку Jay Z на скейтах, делают "селфи" и прохаживаются по модным местам. Засветилась на видео и член американской сборной по фехтованию Ибтихадж Мухаммад.  
Хиджабы, высокие каблуки, макияж и модная одежда... Мипстеры стали своего рода результатом синтеза внешних атрибутов ислама и дорогого городского бутика.  
На странице этого движения в Facebook и Google находится весьма занятный лозунг: "Интересно, нас ненавидят, потому что мы мусульмане? Или все-таки потому что мы хипстеры?"
Понятно, что в Иране, Афгане да и в других "суровых" исламских странах так открыто "зажечь", как "Зажгли" американские мусульманки не могут, но... сам тренд налицо. Закрытые для не клиентов бутики, тайные показы, профессия манекенщиц и фотографов, исламский рок и т.д.

"Мипстер — это тот, кто следует последним тенденциям в музыке, моде, искусстве, критической мысли, еде и творчестве", но в то же время «черпает вдохновение в исламской традиции и священном писании", — гласит Facebook-страница движения 
Кроме того, мипстеру, как и обычному хипстеру, свойственна «ирония», критический взгляд на себя самого и общество в целом. 

В странах с большинством молодых граждан (а это как раз "молодежный бугор" исламских стран) такая субкультура является неким клапаном для сбрасывания напряжения из-за постоянных запретов. Мне кажется такой вариант мягкой вестернизации с сохранением религии у молодежи хороший тренд и даже некое развитие зажатого общества, через потребление. Особенно в исламских общинах городов миллионников.

Православие кстати не очень позитивно относится к хипстерам, а хипстеры-россияне к Православию. Хотя спроси хипстера - почти каждый, верит и живет по вере, но в церковь не ходит. WiFi тамf нэма. :)

Или как говорила моя знакомая врушка-лгунишка - "Мишель, ты что, я же православная!" :)

P.S. Ну и конечно нужно понимать, что мало кому из "взрослых" в мусульманских странах нравится эта вестернизация... западная пошлятина, происки Большого Сатаны и т.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий