вторник, 15 апреля 2014 г.

Поколения Y и Z: смайлик активирует зоны коры мозга, реагирующей на лица людей

В фильме "Джонни-мнемоник"  (1995 год)с которого началась карьера Киану Ривза, пределом мечтаний было 80 гигабайт в мозгу человека. Сейчас это кажется смешным...
Если Вы запутались в годах, как разносить поколения, то вот Вам подсказка: "Инфографика: поколения людей". А я продолжу сегодняшний пробег по всяким открытиям.

Мозг поколений Y и Z по другому реагирует на смайлы. Поколение Х отличается от любителей гаджетов, интернета и социальных сетей.

Цитата:
Ученые выяснили: мозг современных людей приспособился и теперь реагирует на смайлики (эмотиконы) так же, как и на выражения реальных лиц, пишет The New Zealand Herald со ссылкой на открытие Университета Флиндерс.

По словам доктора Оуэна Черчес, никто не рождается с нейронной реакцией на смайлики. До 1982 года трудно было представить, что смайлик сможет активировать зоны коры мозга, реагирующей на лица людей. Но современные люди знают: смайлик представляет собой схематическое изображение лица. Поэтому изменение работы мозга вполне предсказуемо. То есть, это нейронный ответ, являющийся продуктом современной культуры.

20 добровольцам показывали фотографии реальных лиц, смайликов и произвольные изображения. Примечательно: нейронный ответ фиксировался только в том случае, если использовались классические смайлики вроде ":-)". А вот при переворачивании смайлика из горизонтального положения в вертикальное или располагая его задом наперед, мозг не был в состоянии считать символы как иконку лица
Эксперты подчеркивают, что смайлики являются новой формой языка. Для его расшифровки мозг был вынужден создать новую схему активности. Автор одних из первых смайликов - Скотт Эллиот Фалман из Университета Карнеги-Меллон. Он использовал значки, размещая сообщения на доске объявления университета. Сделано это было в 1982 году, чтобы люди могли отличать шутки от серьезной информации.
И это не шутка. Новые каналы коммуникаций, новый контент и визуальные коды действий - формируют новые аспекты мозговой активности у населения. Информационный прогресс сильно меняет современного человека, его воспитание и взросление. Игры перестают быть p2p (человек с человеком), порнография убирает необходимость женщин на определенном этапе (речь об эмоциональном взрослении) и т.д.

Лет через 15 будут очень интересные результаты, которые покажут как человечество стало другим...

Комментариев нет:

Отправить комментарий